Сегодня речь пойдет об удивительных синтезаторах от небольшой чешской компании BASTL Instruments – мы расскажем вам о модульной системе Trinity и других необычных устройствах, а также – об электронном авангарде современной Чехии, зарождении жанра Glitch и новой веяниях в мире синтезаторостроения. Интересно? Тогда читаем дальше!
Здравствуйте, дорогие читатели!
С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки.
Сегодняшняя статья – это введение в мир саунд-дизайна (sound design) – одного из важнейших и интереснейших направлений современного цифрового искусства, и посвящена она синтезу звука на аналоговых синтезаторах. Почему именно на аналоговых, может быть, спросите вы? Ответ прост – большинство цифровых синтезаторов или даже VST-плагинов – это просто-напросто симуляторы аналоговых синтезаторов, и внешнее устройство таких инструментов почти ничем не будет отличаться от устройства их аналоговых собратьев. Таким образом, изучив данный урок, вы сможете создавать свои собственные тембры помощью как аналоговых, так и цифровых синтезаторов и VST-инструментов.
Итак, начнем!
Шведскую компанию Elektron, занимающуюся производством профессиональных синтезаторов и драм-машин, всегда отличал весьма нестандартный и кардинальный подход к созданию своей продукции. Подарив миру популярнейшую драм-машину Elektron Machinedrum, шведы не пожелали на этом останавливаться, продолжая из года в год провоцировать конкурентов новыми, откровенно маргинальными и новаторскими идеями.
Например, важнейшим аспектом политики компании является активное взаимодействие с сообществом пользователей приборов Elektron. Помимо технической и информационной поддержки пользователей, компания взаимодействует с социумом для улучшения своей продукции и изучения потенциально интересных электронщикам функций и возможностей, которые позже внедряются в новые устройства. Ну а если идея пользователя перерастает в нечто большее, чем просто идея, шведы с удовольствием поддерживают подобный проект!
iOS приложение Strom для Elektron Analog Rytm – один из примеров такого взаимодействия. Приложение было разработано одним из страстных поклонников компании Elektron – молодым талантливым программистом Якобом Пенкой (Jakob Penca) – и, несмотря на то, что Elektron в данном случае не приложил никаких усилий к разработке функционала новой программы, она получилась по настоящему «электроновской» - с тем самым кардинально-маргинальным подходом к функционалу и usability, характерным для инженеров шведской компании.
Здравствуйте, дорогие читатели!
С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки.
Сегодняшняя статья поможет вам ориентироваться в современном мире синтезаторов – вы узнаете, для чего нужны различные синтезаторы, чем они отличаются друг от друга и как не запутаться при выборе инструмента, необходимого именно вам! Сразу упомяну, что если вы ищете синтезатор для изучения сольфеджио или основ фортепианной игры, то данная статья вам вряд ли поможет – речь здесь пойдет в первую очередь о профессиональных инструментах.
Итак, начнем!
Наступило то время года, когда все основные выставки, представляющие новинки звукового оборудования прошли. Относительно недавно прошла Musikmesse 2014, а NAMM '14 закончилась в январе. Так что все новые предложения от производителей такого сегмента музыкального оборудования как синтезаторы уже сделаны. В то время как только несколько новых синтезаторов были добавлены в реестр в этом году, некоторые из них являются весьма серьезными, и внесли своим появлением новизну в список рекомендованных. Я собираюсь также отметить синтезаторы, которые не были анонсированы за прошедший год как новые, так что вам будет довольно легко различить что действительно обновилось в этом сегменте за прошедший год.
Специально для вас, друзья, редакция MusicMag TV подготовила набор обучающих видеороликов по синтезатору Teenage Engineering OP-1 с русскими субтитрами! Ролики будут одинаково интересны как начинающим "наездникам" миниатюрного синтезатора, так и его опытным владельцам. Впрочем, тем кто интересуется этим инструментом и по какой-либо причине не может прийки к нам в салон и испытать его на себе наши видеоуроки тоже должны понравиться! Смотрим и наслаждаемся!
Ваш MusicMag.
В 2011 году, на международной музыкальной выставке MusikMesse Frankfurt, немецким инженером Стефаном Шмидтом был впервые представлен прототип одного из самых сенсационных аналоговых синтезаторов последнего десятилетия - синтезатора Schmidt. Синтезатор обладал невероятным обилием разнообразных возможностей субтрактивного синтеза и 8 голосами полифонии, однако объявленная цена на этот инструмент была такой же невероятной – 20 000 €
С тех пор прошло целых 3 года. Однако, на текущий момент информации о этом монстре мира аналоговых инструментов все еще не так много, а русскоязычной – нет вовсе. Потому мы решились изучить всю доступную на сегодняшний день информацию о синтезаторе Schmidt, которой спешим поделиться с нашими читателями.
Дэйв Смит - инженер с огромным опытом, один из создалелей протокола MIDI и основатель Dave Smith Instruments, называет свое новое детище самым мощным монофоническим синтезатором, когда-либо сознанным его руками.
Новый 43-клавишный синтезатор разделяет ту же исключительную эргономику и удобство игры, что и его 12-голосный брат, Prophet 12, однако основан он на довольно сильно отличающейся технической базе. PRO-2 оснащен совершенно новым двойным аналоговым фильтром, мощнейшим пошаговым секвенсором, набором волн superwaves, цифровым bucket-brigade дилэем, парафоническим режимом, и можеством других, не менее впечатляющих опций. Ни один синтезатор этого класса не обладает подобным огромным функционалом, да и не звучит так, как звучит новый PRO-2.