Музыкальная инженерия и проектирование уникальных электронных инструментов — одна из самых активно развивающихся областей современного цифрового искусства.
Все больше и больше нашего внимания привлекают устройства от небольших частных indie-компаний, которые, в отличии от глобальных корпораций, часто предлагают по настоящему уникальный и инновационный подход к восприятию идеи современного музыкального инструмента.
Говорят, что хорошие идеи витают в воздухе, и если их вовремя не реализовывать, то это обязательно сделает кто-то другой. Именно так поступила компания Pioneer — не дожидаясь появления новой автономной модели AKAI MPC или NI Maschine, инженеры из Pioneer взяли да и сделали… полноценный пэдовый сэмплер!
Компания Yamaha на сегодняшний является одной из самых известных фирм-производителей музыкального оборудования в мире.
Изначально небольшая фирма по производству фортепиано и органов, за более чем 100 лет своего существования постоянно развивалась в самых различных сферах производства, таких как создание мототехники, спортивных товаров и даже промышленных роботов. Однако, несмотря на широкую сферу деятельности, компания Yamaha никогда не забывала о главном акценте — создании инновационных музыкальных инструментов.
Среди электронных клавишных инструментов к ним в первую очередь хочется отнести уникальные синтезаторы серии DX, оснащенные звуковым движком, основанным на технологии частотно-модуляционного синтеза, а также серию мощных рабочих станций Motif, наделавшую немало шума среди всех категорий музыкантов и продюсеров, интересующихся инструментами типа «все в одном».
Опираясь на достижения в этой сфере, в нынешнем году компания представила новый уникальный продукт — мощную рабочую станцию Yamaha Montage, сочетающую богатые возможности FM-движка синтезаторов DX с универсальным функционалом рабочих станций Motif.
Отличные новости для любителей шведских синтезаторов Elektron!
В сети магазинов mmag.ru теперь можно прибрести уникальный стенд-трансформер для двух устройств Elektron!
Компания Teenage Engineering — настоящие маргиналы мира производителей музыкального оборудования, умело и тонко насмехающиеся над современными трендами музыкального рынка, в нынешнем году порадовали нас очередными новинками. Среди них — 3 новые модели уникальных компактных синтезаторов Pocket Operators а также концепт совершенно нового устройства, получившего название Teenage Enginnering OP-Z. В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим свежеиспеченные устройства и исследуем их функционал. Итак, поехали!
Хотите верьте, хотите нет, но последний клавишный аналоговый полифонический синтезатор от компании KORG был выпущен в далеком 1985 году (KORG Poly800 mk2). Однако, учитывая тенденцию к возрождению моды на аналоговое звучание, вопрос возврата компании к производству подобных устройств оставался только вопросом времени.
Собственно, инженеры KORG одними из первых подхватили новые тенденции, в результате предложив нам целую серию различных аналоговых синтезаторов, доступных на современном рынке. Среди них — реинкарнация мощнейшего дуофонического синтезатора ARP Odyssey, линейка бюджетных аналоговых грувбоксов KORG Volca (включающая, кстати, и полифонический аппарат Volca Keys), и другие устройства. Зная о любви инженеров KORG к данной тематике, любители аналогового оборудования со всего мира с нетерпением ожидают, что же компания предложит им в новом сезоне.
Совсем недавно компания KORG открыла карты — первой новинкой 2016 года от легендарного производителя оказался уникальный 4-голосный полифонический аналоговый синтезатор KORG Minilogue.
Сегодняшнюю статью хочется начать с простого утверждения, основанного на опыте многих поколений музыкантов и звукорежиссеров: комбинированное устройство почти всегда проигрывает в качестве перед набором узкоспециализированных устройств.
Например, студия, оснащенная микшерной консолью и набором «железных» обработок, в среде звукорежиссеров выглядит более серьезным решением, нежели компьютер с набором специализированных плагинов. Гитаристы часто отдают предпочтение педал-борду перед универсальными процессорами, и так далее. Неудивительно, что аналогичная ситуация характерна и для мира синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов.
То же касается и эффектов — бортовые эффекты «синтезатора-комбайна» очень редко могут сравниться по качеству с отдельными эффект-боксами, а узкоспециализированные синтезаторы не имеют их вовсе.
Что же делать? Самый простой выход — использовать дополнительные гитарные педали эффектов. К счастью, на современном рынке гитарных обработок встречаются устройства, ориентированные и на электронных музыкантов. Об одном из них сегодня и пойдет речь — это мощный Delay-процессор TC Electronics Alter Ego.
Компания MusicMag и творческое пространство ArtArea приглашают вас посетить уникальное событие, посвященное исключительно синтезаторам!