В сознании большинства обывателей термин «компьютерный музыкант» рисует образ музыкально неграмотного любителя, за которого программы сами пишут музыку. И вправду. Нужны аккорды? Вот, держи плагин, придумывающий прогрессии! Нужен бит? Пожалуйста, огромная коллекция готовых грувов к вашим услугам... Но как насчет того, чтобы самостоятельно разобраться со всеми этими вещами раз и навсегда? В статье «Прикладная теория музыки» мы на практике разберем дюжину музыкальных жанров и выясним, что заставляет те или иные аккорды, лады и интервалы работать в контексте разной музыки.
Вторая главная тема выпуска посвящена приемам из арсенала кинокомпозиторов. Все мы знаем, насколько саунд-дизайн и музыкальное сопровождение картины важны для создания атмосферы и напряжения. И хотя открыть двери в мир киномузыки суждено не каждому, саундтреки — это бездонный кладезь идей и вдохновения для всех. На страницах статьи «Кинематографический саунд-дизайн» мы расскажем об инструментах и приемах создания киношных эффектов, атмосфер, текстур, переходов и прочих элементов, способных разнообразить вашу музыку вне зависимости от жанра.