В идеале, мониторинг трека желательно осуществлять несколько раз. И через акустические системы, и через наушники. Именно анализ разницы звучания даёт профессионалу возможность мониторить нюансы саунда трека. Причём профессионалы сходятся во мнении, что наушники играют второстепенную роль по отношению к мониторным акустическим системам. Это связано и с технологическими особенностями работы диффузоров наушников, и с изменением воспринимающей способности ушей, закрытых или частично закрытых «чашками» наушников.
Тем не менее, бывают ситуации, когда без наушников не обойтись. К примеру, высококачественные наушники, подходящие для мониторинга, гораздо доступнее по цене, чем мониторная акустическая пара. Поэтому зачастую начинающие музыканты сводят и редактируют именно полагаясь на наушники. Такая же ситуация и если музыкант находится в дороге.
Но разговор об использовании наушников для сведения не может касаться обычных наушников, выпускаемых для плееров, мобильных телефонов и прочих бытовых нужд. Такие наушники поддерживают частоты, которые смогут удовлетворить неискушенного пользователя, они будут неплохо звучать в вашем iPod'е по дороге. Но если вы аудиофил - таких наушников вам уже будет мало. Тем более такие наушники не подходят для работы с треками. Ведь для этой цели вам нужен аккуратный, «честный» звук, показывающий все нюансы композиции.
Рассмотрим, из каких параметров складывается «честный звук».
Как важен диапазон частот в наушниках?
Очень важен… до определенной степени. Ведь человеческое ухо, как правило, распознает частоты примерно от 20 Гц до 20 кГц. Вы чувствуете частоты ниже 20 Герц, но в большинстве коммерческих записей частоты выше 20 килогерц заглушаются.
Какой должна быть мощность и чувствительность?
Обычно используются термины «пиковая мощность» (может поддерживаться короткое время) и «номинальная» (обычное долговременное использование». На iPod средний выход мощности – 30 мВт на канал при сопротивлении в 32 Ом. Качественный усилитель для наушников может поддерживать до 1,5 Ватт (1500 мВт) при сопротивлении 600 Ом. Чувствительность описывает уровень звукового давления для заданного напряжения, кратко говоря, большая чувствительность значит больший уровень воспринимаемой громкости, так же как и с громкоговорителями.
А что по поводу сопротивления?
Чем больше уровень сопротивления, тем большая мощность нужна, чтобы справиться с ним. Между 30 и 80 Ом будет отлично работать ваш mp3-плеер, ноутбук, - они громче играют при низкой мощности. Поднимитесь до 250 Ом, и вам потребуется усилитель для наушников или аудио-интерфейс для оптимального воспроизведения. Высококачественные наушники с более высоким сопротивлением, используемые с качественным усилением, будут звучать более «натурально» и честно, нежели наушники с низким сопротивлением, подключенные прямо к ноутбуку.
Открытые или закрытые?
Открытые (и полу-открытые) наушники допускают циркуляцию воздуха через отверстия в задней стенки чашки, и часть звука выплескивается наружу. Они предоставляют более натуральное воспроизведение музыки, чем закрытые наушники, и будут предпочтительнее при микшировании, хотя, конечно, для этого при желании вы можете использовать и закрытые наушники. При записи вопрос имеет более практическую форму – хорошие закрытые наушники однозначно не выплеснут лишний звук на микрофоны, а также обеспечат лучшую изоляцию от внешнего шума.
Итак.
Наушники для сведения должны иметь высокую мощность, высокое сопротивление и удобную для вашей головы и ушей форму (иначе вы долго не выдержите работу). Аккуратный высококачественный «честный» звук требует большого количества высококачественных компонентов и высоких стандартов сборки. Добавьте к этому прочные материалы с заменяемыми частями для долгого профессионального использования, и цена тут же начинает расти вверх. Именно поэтому наушники для сведения в целом дороже обычных наушников для плееров и телефонов. Но это не значит что чем наушники дороже, тем они профессиональнее. Некоторые производители используют дорогие отделочные материалы, снабжают наушники дополнительными функциями, которые в целом влияют на стоимость этой модели. Но тем не менее такие наушники нельзя будет использовать в профессиональных целях. Поэтому выбирая наушники, ориентируйтесь не на их внешний вид или название фирмы-производителя, а на перечисленные выше требования к наушникам для сведения.
Beyerdynamic DT 770 M (80 ohm)
18270 РBeyerdynamic DT 770 M (80 ohm) - наушники закрытого типа для барабанщиков и FOH-мониторинга, их можно использовать как на сцене, так и в студии.Подробнее
Beyerdynamic DT 770 Pro 80 Ohm
16095 РBeyerdynamic DT 770 PRO (80 ohm) - студийные наушники с шумоизоляцией (закрытого типа). Наушники универсальны и могут использоваться для для прослушивания музыки, а так же мониторинга и записи музыкального материала.Подробнее
Beyerdynamic DT 990 Pro (250 ohm)
16095 РНаушники , открытые , Beyerdynamic DT 990 Pro , 5 — 35000 Гц, 110 дБ SPLПодробнее
Beyerdynamic DT 880 Pro (250 ohm)
23490 РНаушники, полуоткрытые, Beyerdynamic DT 880 Pro, 250 Ом, 5-35000 Гц.Подробнее