0
Ваша корзина пуста!

Исследуем мир звуков с Girts Ozolins, основателем Erica Synths

Оцените материал
(0 голосов)

Основанная в 2014 году Гиртсом (Girts Ozolins) компания Erica Synths произвела ряд модулей и еврорэк систем, которые стали культовыми в модулярном мировом сообществе. Только за последние годы Erica Synths выпустила ряд новых продуктов, включая Techno System – модульную драм машину, которую Гиртс и его команда описывают как ритмический секвенсор с расширенными возможностями патчинга, выходящий далеко за рамки жанра техно. А совсем недавно появилась информация о Black Classic System II – машине, которая отвечает за саунд дизайн широкого профиля – от космических пространственных мелодий до массивных басовых линий, отличное дополнение к Techno System.

 

А:  Расскажи о Риге в контексте технологий, не только музыкальных, но и общего развития технической мысли в контексте железа и софта.

Г: Являясь самым большим городом Балтики и важным центром Северной Европы Рига стала домом для большого количества стартапов – как связанных с приборами, так и с софтом. Имея такой статус город играет важную экономическую роль в регионе. Поэтому именно тут базируются 4 главных стартап акселератора : Start-up WiseGuys (B2B), Overkill Ventures, Buildit (hardware), Commercialization Reactor (deeptech). Как видите,достаточно большие возможности поддержки для широкого спектра идей. Если вас интересуют цифры, то компании, занимающиеся разработкой софта более многочисленны. Это связано с большим количеством IT специалистов в Риге.

 

А: В чем уникальность Риги как города стартапов?

Г: Это проявляется во многих аспектах. В последнее время очень вырос вклад города в экосистему – правительство понимает как важна поддержка окружающей среды. Этому содействуют правительственные программы, закон о стартапах позволяет получать финансовую поддержку и льготное налогообложение. Крупные стартап мероприятия, такие как Techchill и Digital Freedom Festival также проходят в городе. Кроме поддержки город сам по себе является удобным местом для бизнеса. Специалисты высокого уровня, самый большой аэропорт в регионе в 15 минутах от центра, более дешевое проживание, в сравнении с Западной Европой и хорошие связи с зарубежными рынками. Рига – это хорошая начальная точка для развития больших идей.

 

А: Чем занимался ты и твои коллеги до основания компании Erica Synths?

Г: В ранних 90-х я был преподавателем математики и научных дисциплин в различных школах. Но перед основанием компании я работал в рекламе. С 2005 до 2015 я руководил одним из самых больших рекламных агентств в Латвии – HAVAS.

Янис, наш инженер, был участником проектов института ядерной физики, а Марта только что закончила академию музыки и искала работу. Кодек был профессиональным музыкантом, днем работал в сфере IT в маленьком городе, где жил тогда. Как только он переехал в Ригу в 2015, то присоединился к Erica Synths. Элиза была участником ряда культурных проектов. 

 

А: Что вдохновило тебя на создание модульных синтезаторов?

Г: Я был активным участником DIY движения в 2009 и собрал практически все доступные на тот момент модульные проекты. Некоторые разработчики (как Ray Wilson из MFOS) жаловались на то, что нужно придумать что-то новое, так как все, что у них было на тот момент я уже собрал. В этот момент я понял, что хотел бы внести свой вклад в эту область и в 2012 году начал продавать свой первый DIY набор на Muffwiggler – Polivoks VCF. Так как спрос начал расти, в 2014 году я зарегистрировал компанию как Erica Synths.

 

А: С какими сложностями ты столкнулся создавая компанию по производству синтезаторов в Риге? Были ли другие участники рынка, которые могли что-то посоветовать или пришлось со всеми тонкостями разбираться самому?

Г: Я думаю, в Латвии лучшая инфраструктура в мире для производства электроники. Но когда я начинал производство модулей (не только наборов DIY) мне пришлось разбираться во всем самому, других похожих компаний в округе не было. И, если говорить честно, то первые модули не соответствовали современным технологическим стандартам именно в плане сборки. У них были уникальные функциональные качества, но с производственной стороны это было катастрофой. Со временем я приобрел большой опыт, появилось много контактов и теперь у нас отличное производство и выстроенные логистические цепочки. Сейчас все больше компаний, таких как Gamechanger Audio, появляются в Риге, и я счастлив, что могу поделиться своим опытом с ними, чтобы у них уже были правильные отправные точки.

 

А: Расскажи о Techno System, почему ты решил сделать специализированную бит-систему?

Г: Techno System является в определенной части коллаборационным проектом с французской компанией e-licktronic, разработчиками драм машин NAVA и YOCTO. Я занимался сборкой их DIY наборов, в какой-то момент мы разработали для них корпус и выставили на продажу в нашем интернет-магазине. Через некоторое время e-licktronic связались с нами с предложением разработать модульную версию их драм-синтезаторов. В итоге e-licktronic разработали Drum Sequencer, Bass Drum, Snare Drum, Toms, Hi-Hats A, Clap, Cowbell, а мы все остальные модули для Techno System перед тем, как приступить к производству. Также, очень много модульных систем собраны для живых техно-выступлений, мы увидели большой потенциал в этой области. В конце концов, мы любим техно! Однако, все же замечу, что эта система совсем не ограничена техно-продакшном. С креативным подходом к патчингу можно уверенно создавать музыку в любом ритмически ориентированном жанре, а также в дрон стилях. Воображение – это единственная граница вашего творчества!

 

А: Что уникального в Techno System как для модулярщиков, так и для людей, не связанных с этим миром?

Г: Она очень круто звучит! И, в отличии от десктопных драм-машин у нее огромные модуляционные возможности как и тактильное ощущение работы с модульной системой. Techno System – это коллекция практически всех модулей, которые вы могли бы желать для электронной и экспериментальной музыки, как для производства музыки, так и для лайв выступления.

 

А: Как бы ты описал Black Classic System II? Создается впечатление, что она должна дополнить в какой-то степени Techno System.

Г: Black Classic System II это другой зверь – скорее, инструмент для глубокого саунд дизайна, при этом с полным контролем процесса. И, конечно же, она также отлично подходит для живых выступлений. Если кому-то нужны насыщенные лиды, мощные басовые линии, космические звуки или дроны – все это в стерео, то эта система будет отличным выбором! Она может использоваться с клавиатурой, миди секвенсором или отдельно. В данный момент мы разрабатываем расширенную версию – Black System III, которая будет включать в себя Black Sequencer и Black Spring Reverb.

 

А: Связано ли появление этих систем с растущим трендом на лайв-перфомансы? 

Г: Все модули Erica Synths созданы с акцентом на удобство интерфейса для пользователя. Чаще всего мы предпочитаем не экономить на размерах модулей. С модулями Черной Серии пользователь всегда знает, что большая черная крутилка отвечает за главные изменения звука – поэтому они очень удобны для лайв-перфомансов.

 

А: Каким Ты видишь дальнейшее развитие Erica Synths в плане синтеза и звука?

Г: На сегодня мы создали все основные модули для решения главных задач музыкантов. В качестве следующего шага мы разрабатываем ряд модулей для работы с внешним оборудованием. Black Input Module – передовой инструментальный преамп, envelope follower, и, что самое важное, pitch tracker, который конвертирует питч внешнего инструмента в CV. Остальные проекты находятся или на стадии прототипов, или еще в разработке. Мы накопили достаточную базу знаний в области разработки и производства модулей, настало время развиваться в других категориях.

 

А: Каким ты видишь будущее еврорэка?

Г: Складывается впечатление, что все главные корпорации, производящие электронные инструменты делаю свои синтезаторы совместимыми с еврорэк модулями. Это явный сигнал того, что в ближайшем будущем еврорэк системы будут развиваться все сильнее, и модули можно будет встретить в большинстве студий мира. Это в чем-то схоже сейчас с тем, что присходит с Ableton. В то же время, на Superbooth в этом году сложилось впечатление, что ничего принципиально нового в категории модулей уже не появится – все области еврорэка максимально насыщены. Но, учитывая экспериментальный дух еврорэка, скорее всего разработки будут касаться новых интерактивных интерфейсов для создания креативных и эксклюзивных перфомансов.

 

А: Как ты думаешь, остались ли вообще еще неизведанные звуки? 

Г: Из-за огромного разнообразия модулей сейчас многие продюсеры глубоко не лезут в саунд дизайн. Большинство людей предпочитает использовать функциональные модули для конкретных задач – Bass Drum, Hi Hats, Sample Drum, DSP эффекты и так далее. Сейчас у нас в разработке есть ряд недорогих продуктов целью которых является возврат еврорэк формата к его истокам, где комбинации простейших модулей могут создать сложные звуки. Яркий пример – это Karlheinz Stockhausen, который создавал свои шедевры используя только генераторы шума, несколько осцилляторов с синусоидой и ленточные магнитофоны. Современные люди не имеют ни времени, ни терпения, чтобы исследовать. Например, система 5U в нашем шоуруме имеет 94 выхода и 104 входа. Ее можно запатчить  7 x 10 в 159 степени способами (для сравнения, в исследованной вселенной существует 1 х 10 в 25 степени звезд) – можно потратить жизнь занимаясь патчингом сравнительно небольшой системы в поисках новых звуков!

 

Переведено с сайта Attack Magazine,

ссылка на оригинал: https://www.attackmagazine.com/features/exploring-a-world-of-sound-with-erica-synths-girts-ozolins/

Прочитано 119 раз Последнее изменение Вторник, 22 октября 2019 16:12

Добавить комментарий